К атегория:

Электромеханика лифтов

Классификация, грузоподъемность, скорость лифтов

На вопрос, что такое лифт - можно ответить, что лифтом называется подъемное устройство, в котором перемещение людей или грузов с одного уровня на другой производится в кабинах, движущихся вертикально по неподвижным направляющим рельсам. Эти рельсы, а также строго направленное движение кабины являются определяющими признаками лифта, которые отличают его от других подъемных устройств.

Как подразделяются лифты по назначению?

Согласно существующим положениям, лифты по своему назначению подразделяются на: пассажирские, больничные, грузовые с проводником, грузовые без проводника и грузовые малого типа (грузоподъемностью до 100 кг с площадью пола не более 0,6 м2).


Пассажирские лифты служат для перевозки пассажиров с ручным багажом. Они устанавливаются в жилых домах, в зданиях учреждений, многоэтажных гостиниц, крупных магазинов и театров. Установка пассажирского лифта изображена на рис. 1. Широкое распространение у нас получили пассажирские лифты с шахтами, расположенными в лестничных клетках зданий (рис. 2).

Больничные лифты устанавливаются в лечебных учреждениях. Ими пользуются для перевозки больных на койке или на так называемой каталке в сопровождении лифтера, врача, сестры и 2-х санитаров. Кабины больничных лифтов бывают больших размеров, а скорость их не превышает 0,5 м/сек.

Грузовые лифты с проводником предназначаются для перевозки грузов в сопровождении рабочих. В случае необходимости в кабине можно перевозить и пассажиров по разрешению органов Госгортехнадзора. Эти лифты чаще всего устанавливаются внутри здания. В тех случаях, когда грузы требуется подавать со двора в здание, лифтовые шахты размещают с внешней стороны последнего (рис. 3).

Грузовые лифты без проводника предназначаются исключительно для перевозки грузов. Перемещать людей в этих лифтах запрещается из-за отсутствия гарантии безопасности работы этих лифтов.

Рис. 1. Схема пассажирского лифта: 1 - лебедка, 2 - машинное помещение, 3 - ограждение шахты, 4 - каркас шахты, 5 - направляющие кабины, 6 - направляющие противовеса, 7- кабина, 8 - противовес,. 9 - подъемные канаты, 10-канатоведущий шкив, 11 - электродвигатель, 12 - колодочный тормоз, 13 - распашная дверь шахты, 14 - отводка конечного выключателя, 15 - пружинный буфер, 16-ограничитель скорости, 17-ловители, 18- пусковой кнопочный аппарат, 19 - гибкий подвесной провод, 20- панель управления, 21- переключатель, 22 - вызывной аппарат.

Управление грузовыми лифтами производится с помощью специального аппарата, устанавливаемого на одном из этажей здания, обслуживаемого лифтом. Место установки аппарата управления оборудуют соответствующей сигнализацией (световой, звонковой, переговорной), обеспечивающей правильную подачу грузов ня этажи и безопасность работы.

Рис. 2. Фасад пассажирского лифта в лестничной клетке.

Малые грузовые лифты служат для перевозки небольших грузов - до 100 кг и устанавливаются в помещениях магазинов, столовых, библиотек и т. д. Величина кабины малых лифтов по площади принимается не более 0,6 м, а высота - не более одного метра.

Что называется грузоподъемностью лифта?

Грузоподъемностью лифта называется наибольший допустимый вес людей или грузов, перевозимых в его кабине. При определении грузоподъемности грузовых лифтов должен быть учтен вес рабочих, сопровождающих груз, тележки и тары, в которой перевозится груз.

Вес кабины и приспособлений, постоянно находящихся в ней (рельсы, тали, монорельсы и т. п.), при определении грузоподъемности лифта не учитываются.

Грузоподъемность грузовых лифтов и грузовых лифтов с проводником обычно определяется характером груза, габаритом его, числом сопровождающих груз рабочих, а также требуемой интенсивностью подачи грузов на этажи.

Рис. 3. Разрез шахты грузового лифта, расположенного с внешней стороны здания.

Исходя из этого, определяют размеры кабины и шахты грузовых лифтов.

Грузоподъемность пассажирских лифтов определяется в зависимости от полезной площади пола кабины, согласно графику, приведенному на рис. 5.

Во время эксплуатации пассажирских лифтов часто бывает так, что при данной грузоподъемности кабина лифта имеет большую полезную площадь пола, чем это предусмотрено графиком, тогда, согласно Правилам Госгортехнадзора, эксплуатация такого лифта должна производиться под непосредственным наблюдением специально обученного лифтера, который обязан следить за тем, чтобы вес перевозимых пассажиров не превышал установленной грузоподъемности.

Основные размеры кабины и шахт при расположении противовеса сзади кабины пассажирских лифтов приведены на. рис. 4.

Скорость движения лифтов и как ее определить?

Номинальная скорость движения кабины лифтов определяется расчетом.

Рис. 4. Планы шахт и кабин пассажирских лифтов.

Рабочей скоростью называется скорость, с которой кабина движется в действительности. Эта скорость может колебаться на 4-5% от номинальной скорости в ту или иную сторону в зависимости от рода и типа привода и от направления движения кабины.

Предельной скоростью движения кабины называется скорость, которая допускается Правилами Госгортехнад-зора в пределах от 1,15 до 1,4 номинальной скорости.

Если кабина будет двигаться с превышением этих норм, то начнет действовать ограничитель скорости, и кабина садится на ловители.

Остановочной скоростью называется пониженная скорость, с которой кабины некоторых лифтов приходят к остановке, благодаря чему достигается более точная остановка ее. Эта скорость в 3-4 раза меньше номинальной скорости.

Пониженной или ревизионной скоростью называется скорость, при которой производится осмотр шахты, приборов, установленных в ней, а также канатов и направляющих.

Эта скорость, согласно Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов, не должна превышать 0,25 м/сек.

Основные части и узлы лифта, а также наиболее ответственные предохранительные устройства и пусковая электроаппаратура даны на рис. 1.

К атегория: - Электромеханика лифтов

ГОСТ 5746-2003
(ИСО 4190-1-99)

Группа Ж22


МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ЛИФТЫ ПАССАЖИРСКИЕ

Основные параметры и размеры

Passenger lifts. Basic parameters and dimensions


МКС 91.140.90
ОКП 48 3611

Дата введения 2004-07-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 209 "Лифты, строительные подъемники и эскалаторы"

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 23 от 22 мая 2003 г.)

За принятие проголосовали:

Наименование государства

Наименование национального органа
по стандартизации

Азербайджанская Республика

Азгосстандарт

Республика Армения

Армгосстандарт

Республика Беларусь

Госстандарт Республики Беларусь

Грузия

Грузстандарт

Республика Казахстан

Госстандарт Республики Казахстан

Кыргызская Республика

Кыргызстандарт

Республика Молдова

Молдовастандарт

Российская Федерация

Госстандарт России

Республика Таджикистан

Таджикстандарт

Туркменистан

Главгосслужба "Туркменстандартлары"

Республика Узбекистан

Узгосстандарт

Госстандарт Украины

3 Разделы (подразделы) настоящего стандарта, за исключением 4.1 (таблица 1) и 4.3 (таблица 2), представляют собой аутентичный текст ИСО 4190-1:1999 "Установка пассажирских и служебных лифтов. Часть 1. Лифты классов I, II, III и VI" с Изменением от 01.03.2001 (ISO 4190-1:1999 "Installation of passenger and service lifts - Part 1: Class I, II, III and VI lifts") (with corrections of 01.03.2001)

4 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 23 октября 2003 г. N 300-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 5746-2003 введен в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2004 г.

5 ВЗАМЕН ГОСТ 5746-83


ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 8, 2004 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

Введение

Введение

Настоящий стандарт содержит требования к основным параметрам и размерам лифтов, изложенным в международном стандарте ИСО 4190-1-99 "Установка пассажирских и служебных лифтов. Часть 1. Лифты классов I, II, III и VI".

Стандарт разработан с целью:

- создания благоприятных условий для потребителей лифтов за счет значительного увеличения номенклатуры и исполнений пассажирских лифтов, в том числе лифтов с гидроприводом, а также лифтов, оснащенных телескопическими дверями;

- расширения возможностей использования пассажирских лифтов инвалидами;

- обеспечения перевозки лежачих больных на носилках, каталках и других средствах горизонтального транспортирования с различными системами жизнеобеспечения;

- расширения ряда грузоподъемностей и скоростей пассажирских лифтов для зданий большой заселенности и этажности с интенсивными пассажиропотоками;

- уменьшения объемов, занимаемых лифтами в зданиях, за счет сокращения размеров шахт.

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт распространяется на пассажирские электрические и гидравлические лифты, устанавливаемые в глухих шахтах.

1.2 Пассажирские лифты, включенные в настоящий стандарт, предназначены для оборудования зданий (сооружений):

- строящихся;

- эксплуатирующихся (при замене лифтов);

- реконструируемых.

1.3 Настоящий стандарт не распространяется на лифты номинальной скоростью более 6 м/с. Требования стандарта являются рекомендуемыми, кроме требований, регламентированных национальными "Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов" (ПУБЭЛ) .

2 Нормативные ссылки

3 Определения

3.1 В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями.

3.1.1 грузоподъемность лифта номинальная: Значение, равное массе груза, на транспортирование которого рассчитан лифт.

3.1.2 дверь (кабины, шахты) горизонтально-раздвижная: Дверь, створка(и) которой перемещается(ются) в горизонтальном направлении.

3.1.3 дверь кабины (шахты) телескопическая: Горизонтально-раздвижная дверь, створки которой перемещаются в параллельных плоскостях, при открывании заходя одна за другую.

3.1.4 дверь кабины (шахты) центрального открывания: Горизонтально-раздвижная дверь, створки которой перемещаются в противоположных направлениях от центра.

3.1.5 здания с интенсивными пассажиропотоками: Здания большой этажности и (или) заселенности.

3.1.6 кабина: Грузонесущее устройство, предназначенное для размещения людей (пассажиров).

3.1.7 лифт: Стационарная грузоподъемная машина периодического действия, предназначенная для подъема и спуска людей и (или) грузов в кабине, движущейся по жестким прямолинейным направляющим, у которых угол наклона к вертикали не более 15°.

3.1.8 лифт гидравлический: Лифт с электронасосным гидроприводом поступательного движения.

3.1.9 лифт пассажирский: Лифт, предназначенный, в основном, для подъема и спуска людей.

3.1.10 лифт электрический: Лифт с электроприводом.

3.1.11 лифт пассажирский для зданий лечебно-профилактических учреждений (больничный лифт): Пассажирский лифт, размеры кабины и конструкция которого позволяют перевозить пациентов лечебно-профилактических учреждений, в том числе на средствах горизонтального транспортирования (каталках, кроватях и т.д.) и (или) медицинское оборудование.

3.1.12 машинное помещение: Огороженное со всех сторон пространство, оснащенное дверью, в котором размещаются привод, вводное устройство, станция управления и другое оборудование лифта.

3.1.13 приямок шахты: Часть шахты, расположенная ниже уровня пола нижней посадочной (погрузочной) площадки.

3.1.14 скорость номинальная: Скорость движения кабины, на которую рассчитан лифт.

3.1.15 шахта: Сооружение, в котором движутся кабина и противовес.

3.2 Обозначение размеров

3.2.1 Внутренние размеры кабины и дверного проема (см. рисунок 1)

3.2.1.1 Ширина кабины * - горизонтальное расстояние между внутренними поверхностями стен кабины, измеренное параллельно передней стенке входа в кабину.
________________

3.2.1.2 Глубина кабины * - горизонтальное расстояние между внутренними поверхностями передней и задней стен кабины, измеренное перпендикулярно ширине кабины.
________________
* Должны измеряться, как указано на рисунке 1а, на высоте 1 м от уровня пола кабины. Декоративные или защитные панели или поручни (при наличии) должны размещаться внутри этих размеров.

3.2.1.3 Высота кабины - вертикальное внутреннее расстояние между порогом входа в кабину и конструктивным потолком кабины.

Устройства освещения кабины и декоративные потолки размещены внутри этого размера.

3.2.1.4 Ширина дверного проема - размер ширины входа в свету, измеренный при полностью открытых дверях кабины и шахты.

3.2.1.5 Высота дверного проема - размер высоты входа в свету, измеренный при полностью открытых дверях кабины и шахты.

3.2.2 Внутренние размеры шахты (см. рисунки 2а и 2б)

3.2.2.1 Ширина шахты - горизонтальное расстояние между внутренними поверхностями стен шахты, измеренное параллельно ширине кабины.

3.2.2.2 Глубина шахты - горизонтальное расстояние, перпендикулярное ширине шахты.

3.2.2.3 Глубина приямка - наименьшее расстояние, измеренное параллельно направляющим, от уровня пола нижней посадочной (погрузочной) площадки до пола шахты.

3.2.2.4 Высота шахты от верхней посадочной (погрузочной) площадки - наименьшее расстояние, измеренное параллельно направляющим, от уровня чистого пола верхней посадочной (погрузочной) площадки до выступающих частей перекрытия над шахтой.

3.2.3 Внутренние размеры машинного помещения (см. рисунки 2а и 2б)

3.2.3.1 Ширина машинного помещения - горизонтальный размер, измеренный параллельно ширине кабины.

3.2.3.2 Глубина машинного помещения - горизонтальный размер, измеренный перпендикулярно ширине машинного помещения.

3.2.3.3 Высота машинного помещения - наименьший размер между уровнем размещения лебедки (гидроагрегата) и потолком машинного помещения, измеренный в соответствии с положениями ПУБЭЛ .

4 Основные параметры

4.1 Числовые значения грузоподъемностей пассажирских лифтов выбирают из ряда чисел, близких к ряду предпочтительных чисел R10 по ГОСТ 8032 .

Рекомендуемые значения номинальных грузоподъемностей пассажирских лифтов соответствуют ряду: 320, 630, 800, 1000, 1275, 1600, 1800, 2000, 2500 кг.

Значения грузоподъемностей пассажирских лифтов для зданий различных видов рекомендуется выбирать согласно таблице 1.


Таблица 1 - Значения грузоподъемностей лифтов для зданий различных видов

Вид здания

Общественные и промышленные (сооружения)

Большой этажности
и (или) заселенности
(с интенсивными пассажиропотоками)

Лечебно-
профилактические учреждения

Номинальные грузоподъемности лифтов, кг

1275, 1600,
1800, 2000

1275*, 1600*,
2000*, 2500*

* Для больничных лифтов.

4.2 Числовые значения скоростей пассажирских лифтов выбирают из ряда чисел, близких к ряду предпочтительных чисел R5 по ГОСТ 8032 .

Рекомендуемые значения номинальных скоростей движения кабин пассажирских лифтов соответствуют ряду: 0,40; 0,63; 1,00; 1,60; 2,00; 2,50; 3,00; 3,50; 4,00; 5,00; 6,00 м/с.

Номинальные скорости для пассажирских лифтов в зависимости от привода следует принимать в диапазоне:

0,63-6,00 - электрический привод;

0,40-1,00 - гидравлический привод.

4.3 Для зданий различных видов высотой до 25 этажей включительно скорость лифта, как правило, принимают согласно таблице 2.

Таблица 2 - Значения скорости лифта в зависимости от этажности здания

Номинальная скорость лифта,
м/с

Максимальное число этажей

Жилые здания

Общественные и промышленные здания (сооружения)

0,40; 0,63; 1,00*

* Для электрических и гидравлических лифтов.


Для зданий высотой более 25 этажей выбор скорости лифта производят при проектировании в соответствии с расчетом и по согласованию с производителем лифта.

4.4 При невозможности оборудования зданий (сооружений) лифтами в соответствии с требованиями настоящего стандарта, применяют лифты с параметрами и размерами, отвечающими требованиям национальных ПУБЭЛ .

5 Основные размеры

5.1 Основные размеры (внутренние) кабин, шахт, машинных помещений выбирают по таблицам 3, 3.1, 4 и рисункам 1-6. Электрические лифты могут иметь исполнения, которые не предусматривают машинного помещения.

Таблица 3 - Высота кабины, дверного проема, частей шахты пассажирских лифтов

Размеры в миллиметрах

Номи-
нальная скорость , м/с

Жилые здания

Здания общественные
и промышленные (сооружения)

Здания
большой этажности
и заселенности

Высота кабины


Глубина приямка

Высота шахты от верхней посадочной (погрузочной) площадки

3,50-
5,00

* Определяется поставщиком лифта.

Примечания

1 Высота кабины допускается 2100 мм.

2 Высота дверного проема лифтов грузоподъемностью более 320 кг допускается 2000 мм.

3 Высота верхнего этажа допускается 3500 мм для лифтов номинальной скоростью менее 1,00 м/с при высоте кабины 2100 мм.

Таблица 3.1 - Габариты машинного помещения пассажирских лифтов

Размеры в миллиметрах

Номинальная скорость , м/с

Номинальная грузоподъемность, кг

Машинное помещение
(в плане )

Электрический лифт

Гидравлический лифт

Ширина или глубина шахты2000

Таблица 4 - Высота кабины, дверного проема, частей шахты, габариты машинного помещения электрических больничных лифтов

Размеры в миллиметрах

Грузоподъемность, кг

Высота кабины

Высота дверного проема кабины и шахты

Глубина приямка для лифтов номинальной скоростью , м/с:

Высота шахты от верхней посадочной (погрузочной) площадки для лифтов номинальной скоростью , м/с:

Машинное помещение для лифтов номинальной скоростью , м/с

Площадь, м

Ширина

Глубина

Площадь, м

Ширина

Глубина

* Только для номинальной скорости 2,00 м/с.

Примечания

1 Значения и минимально допустимые. Фактические размеры должны обеспечить площадь машинного помещения.

2 Высота кабины допускается 2200 мм.

- ширина кабины; - ширина дверного проема; - глубина кабины; - высота дверного проема;
- высота кабины; 1 - отделочные (декоративные) панели; 2 - подвесной потолок

Рисунок 1 - Обозначения основных размеров кабины и дверных проемов, а также внутренних размеров шахты

Рисунок 2а - Регламентированные размеры шахты и машинного помещения электрических лифтов (одиночная установка)

- ширина шахты; - ширина машинного помещения; - глубина шахты; - глубина приямка;
- глубина машинного помещения; - высота шахты от уровня верхней посадочной площадки
до выступающих частей перекрытия над шахтой; - высота машинного помещения

Примечания

1 Машинное помещение должно быть оснащено дверью (на рисунке не указана).

2 Электрические лифты могут иметь исполнение, не предусматривающее машинное помещение.

Рисунок 2а - Регламентированные размеры шахты и машинного помещения электрических лифтов
(одиночная установка)

Рисунок 2б - Регламентированные размеры шахты и машинного помещения гидравлических лифтов (одиночная установка)

Ширина шахты; - ширина машинного помещения; - глубина шахты; - глубина приямка;
- глубина машинного помещения; - высота шахты от уровня верхней посадочной (погрузочной)
площадки до выступающих частей перекрытия над шахтой; - высота машинного помещения

Примечание - Машинное помещение должно быть оснащено дверью (на рисунке не указана)

Рисунок 2б - Регламентированные размеры шахты и машинного помещения гидравлических лифтов
(одиночная установка)

Примечания

3 Лифты с кабинами в плане 1100х2100 мм доступны для транспортирования больного на носилках с убирающимися ручками (размер носилок 600х2000 мм).

Рисунок 3 - Пассажирские лифты для жилых зданий

Примечания

1 Шахты лифтов скоростью более 2,50 м/с должны быть увеличены по ширине и глубине на 100 мм.

2 Лифты, обозначенные символом , доступны для инвалидов.

3 Лифты, обозначенные символом , имеют габариты кабины, позволяющие инвалиду в кресле-коляске маневрировать.

4 Лифты с кабинами в плане 1100х2100 мм доступны для транспортирования больного на носилках с убирающимися ручками (размер носилок 600х2000 мм).

Рисунок 4 - Пассажирские лифты для общественных и промышленных зданий (сооружений)

Рисунок 5 - Лифты скоростью 2,50 м/с и более для зданий большой этажности и заселенности с интенсивными пассажиропотоками

________________
* Только для лифтов скоростью 2,50 м/с.
Примечание - Лифты, обозначенные символом , имеют габариты кабины, позволяющие инвалиду в кресле-коляске маневрировать.

Рисунок 5 - Лифты скоростью 2,50 м/с и более для зданий большой этажности и заселенности
с интенсивными пассажиропотоками

Примечания

1 Лифты, обозначенные символом , имеют габариты кабины, доступные для инвалидов.

2 Лифты, обозначенные символом , имеют габариты кабины, позволяющие инвалиду в кресле-коляске маневрировать.

3 Кабины лифтов предназначены для транспортирования больного на кроватях, максимальные габариты которых (см. символы на чертеже):

a) 900х2000 мм;

b) 1000х2300 мм;

c) 1000х2300 мм, с дополнительным медицинским оборудованием.

Рисунок 6 - Пассажирские лифты для зданий лечебно-профилактических учреждений (больничные лифты)

5.2 Рисунки не определяют конструкцию лифтов, а также расположение машинных помещений (в плане) относительно шахт и входных дверей в машинное помещение.

Размеры машинных помещений указаны с учетом наличия демонтажного люка в полу и расположения оборудования одиночного лифта. Расстояние от уровня площадки, где располагается привод лифта, до выступающих частей перекрытия машинных помещений, а также размеры общего машинного помещения для двух и более лифтов определяются производителем лифтов с учетом требований ПУБЭЛ .

Пассажирские лифты могут иметь исполнение, не требующее наличия машинного помещения (лифты без машинных помещений).

Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 2004

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

СПб. Один из существенных признаков, влияющих на классность бизнес-центра, время ожидания лифта.

Основными критериями качества пассажирского лифта для бизнес-центров являются средний промежуток времени между отправлением лифтов с основного посадочного этажа и среднее время ожидания. Чем выше класс бизнес-центра, тем эти показатели ниже.

По данным компании ООО "ОТИС Лифт", комфортная поездка обеспечивается при заполняемости кабин не более чем на 60%, поэтому в расчетах максимальная заполняемость кабин принимается равной 80% от максимально теоретической.

В реальности максимальная теоретическая вместимость кабин лифтов достижима редко.

В то же время чем бизнес-центр лучше, тем выше показатель провозной способности его лифтов, то есть количество пассажиров, перевозимое лифтами за 5 минут. "Для оптимизации пассажиропотока лифты устанавливаются группами, - говорит Алексей Посвянский, региональный директор по новому оборудованию ООО "ОТИС Лифт" петербургского филиала, - при этом при нажатии на кнопку вызова к пассажиру приходит лифт, ближайший к тому этажу, с которого поступил вызов".

"Бизнес-центры выбирают обычно средний класс лифтовой отделки из нержавеющей стали, - рассказывает Кирилл Рощупкин, менеджер по продажам ЗАО "КОНЕ-Лифт СПб". - Гораздо реже в них устанавливается лифт с отделкой класса люкс: гранитным полом и деревянными стеновыми панелями".

Раньше - лучше

По мнению Елены Афиногеновой, управляющей зданием бизнес-центра "Северная столица", в бизнес-центре класса А общей площадью около 15 тыс. м2 должно быть не менее семи пассажирских лифтов каждый вместимостью 1 т.

В последнее время все большей популярностью у девелоперов пользуются лифты без машинного помещения, что дает архитекторам более широкие возможности в выборе решений. Для владельца здания применение лифтов без машинного помещения означает снижение затрат на строительные работы и увеличение площади, которая может быть сдана в аренду. "Лифты без машинного отделения наиболее удобны для бизнес-центров, - говорит Кирилл Рощупкин, - в целом они обходятся дешевле при строительстве и проектировании".

Количество лифтов, необходимых бизнес-центру, регламентируется СНиП на административные здания, регламент зависит от поэтажной площади. Наиболее эффективные лифты достаются тем девелоперским компаниям, которые еще на стадии планировки и строительства начинают сотрудничать с лифтовыми производителями и поставщиками, потому что у каждой лифтовой компании есть собственное программное обеспечение, позволяющее рассчитывать оптимальное количество лифтов в зависимости от всех показателей.

60% - такая заполняемость лифта обеспечивает комфортную поездку

"...Номинальная скорость - скорость движения кабины, на которую рассчитано оборудование лифта..."

Источник:

Постановление Госгортехнадзора РФ от 16.05.2003 N 31 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.05.2003 N 4597)

  • - стальные рельсы или бруски, устанавливаемые вертикально в шахте лифта по всей её высоте для направления движения кабины или платформы и противовеса - направляващи на асансьор - vodítka výtahu - Führungsschiene des Aufzugs - felvonó...

    Строительный словарь

  • - "..."гидроцилиндр" - сочетание корпуса цилиндра и плунжера, образующее гидравлический привод для перемещения кабины;..." Источник: Постановление Правительства РФ от 02.10...

    Официальная терминология

  • - степени продолжительности перевозки грузов по железным дорогам...

    Справочный коммерческий словарь

  • - "...Башмак - устройство, обеспечивающее положение узлов лифта относительно направляющих..." Источник: Постановление Госгортехнадзора РФ от 16.05...

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "..."ввод лифта в эксплуатацию" - событие, фиксирующее готовность лифта к использованию по назначению и документально оформленное в порядке, установленном настоящим техническим регламентом;.....

    Официальная терминология

  • - "...Вводное устройство - электротехническое устройство, основное назначение которого состоит в подаче и снятии напряжения с питающих линий на вводе в лифт..." Источник: Постановление Госгортехнадзора РФ от 16.05...

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "...Лебедка - электромеханическое устройство с электродвигателем, предназначенное для создания тягового усилия, обеспечивающего движение кабины лифта..." Источник: Постановление Госгортехнадзора РФ от 16.05...

    Официальная терминология

  • - "..."ловители" - устройство, предназначенное для остановки и удержания кабины, противовеса на направляющих при превышении установленной величины скорости или обрыве тяговых элементов;.....

    Официальная терминология

  • - "..."направляющие" - жесткие элементы конструкции, которые направляют движение кабины, противовеса или уравновешивающего груза;..." Источник: Постановление Правительства РФ от 02.10...

    Официальная терминология

  • - "...Номинальная грузоподъемность - наибольшая масса груза, для транспортировки которой предназначен лифт..." Источник: Постановление Госгортехнадзора РФ от 16.05...

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "..."пользователь лифта" - лицо, использующее лифт по назначению;..." Источник: Постановление Правительства РФ от 02.10...

    Официальная терминология

  • - "...Рабочая скорость - фактическая скорость движения кабины лифта, которая может отличаться от номинальной в пределах 15%..." Источник: Постановление Госгортехнадзора РФ от 16.05...

    Официальная терминология

  • - ? жен. в мельницах брус под кроватью, в котором ходить ость, нитка жернового веретена...

    Толковый словарь Даля

"Номинальная скорость лифта" в книгах

Дом без лифта

Из книги Статьи из газеты «Известия» автора Быков Дмитрий Львович

Дом без лифта Пресловутое чередование оттепелей и заморозков в российской истории проще назвать чересполосицей мобильности и стабильности: карьеру тут можно сделать в очень краткие и, как правило, довольно противные периоды послереволюционного хаоса. Происхождение

35. Номинальная и реальная ставки процента

Из книги Деньги. Кредит. Банки: конспект лекций автора Шевчук Денис Александрович

35. Номинальная и реальная ставки процента Номинальн ставка % – это % в денежном выражении.Реальн ставка % – это номинальн ставка, скорректированная с учетом цен (увеличение реального богатства, выраженное в приросте покупательной способности инвестора или

2. Номинальная и реальная ставки процента

Из книги Микроэкономика: конспект лекций автора Тюрина Анна

2. Номинальная и реальная ставки процента Ставка процента – это экономическая категория, которая показывает реальную доходность того или иного актива. Она является определяющим фактором при принятии решений, поскольку предприниматель заинтересован в получении

Номинальная и реальная заработная плата.

Из книги Политическая экономия автора Островитянов Константин Васильевич

Номинальная и реальная заработная плата. На первых ступенях развития капитализма широкое распространение имела оплата работников наёмного труда натурой: рабочий получал кров, скудное питание и немного денег. Оплата натурой в известной мере сохраняется и в машинный

Подростки сожгли кнопки лифта

Из книги Философские рассказы для детей от шести до шестидесяти лет автора Тарасов Владимир Константинович

Подростки сожгли кнопки лифта С покупками идут домой И мамой впереди. В коляске двое малышей У папы на груди. Идут, считая этажи, Ругая все на свете. Усталые родители И радостные

1.6. Может ли скорость обмена информацией превышать скорость света?

Из книги Квантовая магия автора Доронин Сергей Иванович

1.6. Может ли скорость обмена информацией превышать скорость света? Довольно часто приходится слышать, что эксперименты по проверке неравенств Белла, опровергающие локальный реализм, подтверждают наличие сверхсветовых сигналов. Это говорит о том, что информация способна

«Эффект лифта»

Из книги Общество риска. На пути к другому модерну автора Бек Ульрих

«Эффект лифта» Продолжительность жизни, активная трудовая жизнь, заработная плата - эти три компонента в процессе развития ФРГ сдвинулись в сторону расширения жизненных возможностей. Средняя продолжительность жизни намного увеличилась (за прошедшие сто лет у мужчин

Вне и внутри лифта

Из книги Эволюция физики автора Эйнштейн Альберт

Вне и внутри лифта Закон инерции является первым большим успехом в физике, фактически ее действительным началом. Он был обнаружен при размышлении над идеализированным экспериментом, над телом, постоянно движущимся без трения и без воздействия каких-либо других внешних

ВОЗЛЕ ЛИФТА

Из книги Покушения и инсценировки: От Ленина до Ельцина автора Зенькович Николай Александрович

ВОЗЛЕ ЛИФТА Сидевший на подоконнике посетитель, сняв фуражку и положив ее рядом с собой, оглядывался по сторонам.Комната была большая. Напротив входной двери - лестница, ведущая наверх. Возле нее решетка подъемной машины - лифта. Вдоль стены деревянный жесткий диван,

Мама бросается в шахту лифта

Из книги Тайны Кремлевской больницы, или Как умирали вожди автора Мошенцева Прасковья Николаевна

Мама бросается в шахту лифта Эта страшная командировка в Москву возникла неожиданно. Мне было поручено сопровождать в столицу дочь маршала Тимошенко, которая собиралась рожать. Ее муж - военный летчик, служил в Париже. Маршал же непременно хотел, даже требовал, чтоб дочь

Остановка лифта по желанию

Из книги Живите без проблем: Секрет легкой жизни автора Манган Джеймс

Остановка лифта по желанию Одна секретарша, спускаясь на лифте с 41 этажа на 12, вспомнила, что должна что–то сделать на 31. Она вспомнила об этом где–то в районе 32 этажа и даже сказала попутчикам об этом. И вот лифт остановился на 31 этаже. Я не утверждаю, что желание выйти было

11 Отставка номинальная Как Лужков выразил недоверие избранному президенту

Из книги 13 отставок Лужкова автора Соловьев Александр

11 Отставка номинальная Как Лужков выразил недоверие избранному президенту Вскоре после избрания Медведева президентом Лужков заявил, что он »был бы сторонником» обсуждения возвращения прямых выборов губернаторов, которые были отменены в 2004 г. после трагических

Личная и номинальная власть

Из книги Коммунизм как реальность автора Зиновьев Александр Александрович

Личная и номинальная власть Всякий руководитель, заняв пост, стремится создать аппарат личной власти. Для этого он устраняет одних лиц и устраивает на их место других, лично ему знакомых или лично преданных, как ему кажется, и переманивает на свою сторону остальных. Тех,

Правило лифта

Из книги Бизнес-леди в большом городе автора Тунцова Диана

Правило лифта В офисах лифт рассматривают как транспортное средство. Значит – кто ближе и справа, тот и входит первым. Если вы заходите в полный лифт, то здоровайтесь с находящимися внутри. Старайтесь стоять лицом к окружающим, но при этом не принято их разглядывать.

51. Скорость истечения в сужающемся канале, массовая скорость перемещения потока

Из книги Теплотехника автора Бурханова Наталья

51. Скорость истечения в сужающемся канале, массовая скорость перемещения потока Скорость истечения в сужающемся каналеРассмотрим процесс адиабатного истечения вещества. Предположим, что рабочее тело с некоторым удельным объемом (v1) находится в резервуаре под

Возведение небоскреба можно сравнить со строительством целого города, где используются самые современные инженерные технологии. И, конечно, невозможно представить высотное здание без скоростных лифтов. О том, как работают эти подъемные механизмы в Московском международном деловом центре «Москва-Сити» и что позволяет им доставлять людей за считанные секунды на вершину небоскреба, в интервью Порталу Стройкомплекса рассказала Олеся Кошкина, директор по маркетингу ОАО «СИТИ», управляющей компании ММДЦ «Москва-Сити».

- Какие лифты используются в небоскребах «Москва-Сити»?

Все здания в деловом центре соответствуют самым высоким классам А и В+, а для них обязательным условием является оборудование современными скоростными лифтами ведущих мировых производителей.

Именно в «Москва-Сити » впервые были внедрены наклонные лифты и лифты с повышенными скоростями (четыре - восемь метров в секунду).

Кроме того, при проектировании и возведении здания в Сити особое внимание уделяется вопросам безопасности и надежности.

СКОРОСТЬ ПАССАЖИРСКИХ ЛИФТОВ - ОТ ТРЕХ ДО СЕМИ МЕТРОВ В СЕКУНДУ

Проводится необходимое техническое обслуживание лифтов, каждую смену их осматривают квалифицированные специалисты, аттестованные Ростехнадзором. Работа лифтов в небоскребе круглосуточно координируется из специального диспетчерского пункта, обеспечивающего слаженную работу всех систем в здании.

Отмечу, что в целом в «Москва-Сити» сосредоточены уникальный опыт и новейшие разработки в сфере строительства и в области эксплуатации высотных зданий, ранее не применявшиеся в России в подобных масштабах.

- Сколько лифтов обычно обслуживают один многофункциональный комплекс?



В среднем 30 лифтов работают в одном небоскребе в Сити. Причем в здании, как правило, предусмотрено разделение на лифтовые группы, обслуживающие различные функциональные зоны - офисы, апартаменты, парковку, зону погрузки и разгрузки. Это позволяет группировать поток пассажиров и значительно оптимизировать движение в деловом комплексе. Кроме того, имеется отдельная группа лифтов для пожарных подразделений - в случае возникновения какой-либо нештатной ситуации.

- С какой скоростью движутся лифты?

- Пассажирские едут со скоростью от трех до семи метров в секунду, технические - от двух до пяти метров в секунду. Она регулируется автоматически и зависит, в первую очередь, от того, на какой этаж направляется лифт. К примеру, если он едет сразу на самый высокий этаж, то автоматически включается скорость семь метров в секунду. Если есть промежуточные остановки на других этажах, то скорость лифта будет ниже. При этом заполняемость кабины не влияет на скорость движения. К примеру, на 60-й этаж небоскреба вы сможете доехать всего за 40 секунд! К слову, максимальный период ожидания лифтов с момента нажатия кнопки составляет 20 секунд.

- Какими инновационными системами оснащены подъемные механизмы?

ПРИ В ЫЗОВЕ ЛИФТА К ВАМ ПРИДЕТ ИМЕННО ТОТ, КОТОРЫЙ БЫСТРЕЕ ВСЕГО УСПЕЕТ ДО ВАС ДОБРАТЬСЯ

Все лифты оборудованы автоматическими ловителями, предотвращающими падение кабины. Это устройство для торможения, остановки и удержания кабины (противовесa) на направляющих - стальных рельсах. Поэтому в случае возникновения какой-либо аварийной ситуации находящиеся в лифтах люди всегда будут в безопасности. А при возникновении пожара все пассажиры будут доставлены на первый этаж вне зависимости от пункта назначения.

- Слышала, что есть интеллектуальная система управления лифтом. Расскажите о ней подробнее.

Интеллектуальная система управления, к примеру, действует в деловом комплексе «Империя». Она заключается в следующем: как только гость или служащий приложил пропуск к электронному считывающему устройству на турникете, система автоматически сама вызывает лифт на требуемый этаж. Таким образом, лифт программируется с помощью пропуска, что значительно экономит время посетителей и работников комплексов.

- Есть ли в Сити лифты, работающие по схеме «одна шахта - две кабины»?



Да. Это лифты системы Twin, которые решают проблему экономии пространства в небоскребах. Они установлены в некоторых небоскребах Сити, в частности в башнях «Федерация», «Меркурий-Сити» и «Эволюция». Особенность лифтов-близнецов заключается в следующем: в одной шахте независимо друг от друга перемещаются две кабины - они используют одни и те же двери и рельсы, каждая кабина имеет собственный противовес и привод.

- В чем преимущество таких лифтов?

При установке системы парных лифтов в уже имеющиеся шахты значительно повышается пропускная способность пассажиров. Уменьшение количества шахт при сохранении пропускной способности позволяет увеличить полезную используемую площадь строения, организовать больше офисного и жилого пространства. Кроме того, они обеспечивают безопасность и удобство передвижения пассажиров.

В них установлена электронная система управления распределения нагрузок. Все просто: когда посетитель заходит в деловой комплекс и вызывает лифт, предположим, на 15-й этаж, то из всей группы лифтов - а их обычно в холле небоскреба несколько - к нему приходит именно тот, который быстрее всего успеет до него добраться в этот момент. Если же кнопку на 15-й этаж одновременно нажали несколько человек, то система сама решает, как распределить нагрузку - на два лифта или один.

- В «Москва-Сити» есть еще и двухэтажные лифты. В чем их отличие от «твинов»?

Double Deck - это двухэтажные лифты с

зафиксированными кабинами, которые имеют два посадочных этажа. Их преимущество в том, что они могут перевезти вдвое больше людей. Причем расстояние между кабинами в таких лифтах устанавливается в зависимости от этажности здания.

Кто принимает решение о том, какие лифты, в каком количестве и в каких башнях «Москвы-Сити» необходимо установить?

Уже на этапе разработки архитектурной концепции зданий определяется, сколько лифтов и какой системы будет установлено. Учитывается объем площадей, анализируется движение внутри делового комплекса в зависимости от места назначения - офисы, апартаменты, парковка и прочее. Все расчеты делаются задолго до начала строительства.

Лифт - это жестко регламентированная конструкция, которая должна отвечать всем техническим требованиям. Именно такой подход позволяет оптимизировать поток пассажиров, обеспечить комфорт и безопасность передвижения людей внутри небоскреба.

Напомним, Московский международный деловой центр (ММДЦ) «Москва-Сити» - один из самых масштабных градостроительных проектов, которые реализуются на территории России за последние десятилетия.

Строительство ММДЦ ведется на Пресненской набережной, на месте бывшей каменоломни. Здесь создается зона деловой активности, которая объединит бизнес, апартаменты проживания и досуг. Общая площадь территории составляет около 100 га, из которых 60 га предназначены под новую застройку.