Луковица представляет собой подземный побег с листьями, вплотную прикрепленными к донцу. Строение луковицы у разных растений одинаково, но может отличаться по форме, размеру. По своему строению все луковицы схожи с привычным репчатым луком.

Общее строение

Рассматривая строение луковицы на разрезе, видно, что в самом низу имеется донышко. Ниже его располагаются корни, а выше - видоизмененные побеги. В них происходит накапливание питательных веществ на период покоя.

К относятся не только луковицы, но и корневища, клубни. Растения с корневищами - это ирисы, пырей, крапива. Клубневых растений мало, один из самых известных - это картофель. У него под землей располагаются побеги, на верхних частях которых растут клубни. Они имеют укороченные междоузлия, не содержат хлорофилла. Однако при оголении клубней и при недлительном нахождении под прямыми солнечными лучами клубни могут зеленеть.

Посмотрев на строение луковицы, можно увидеть зародыши листьев. В них накапливается большое количество питательных веществ. Они позволяют тронуться в рост листьям в любое время года. Поэтому именно применяют для ранней выгонки, сажая их зимой. Это их отличие от других растений. Еще одно отличие - у луковичных точно определено количество листьев, то есть число зачатков равно числу листьев.

В нижней части луковиц, возле донца, располагаются цветочные почки. Сколько почек заложено, столько цветочных побегов вырастет.

При уходе за луковичными растениями следует аккуратно обрывать поврежденные и подсохшие листья, так как при повреждении зачатков гибнет лист, а при сильном повреждении может погибнуть вся луковица.

У разных растений чешуйки луковицы прилегают друг к другу по-разному. У лилий они располагаются неплотно друг к другу, но есть растения с плотным прилеганием, например гиацинты.

Виды луковиц

Внутреннее, как и внешнее строение луковицы, у разных типов растений различное. Их делят на следующие подвиды:

  • Пленочные. Чешуи могут охватывать полностью внутреннюю часть. Чешуйчатые края соприкасаются. Есть растения, у которых чешуйки могут срастаться.
  • Полутуничные. Имеются чешуйки, которые никогда не срастаются.
  • Черепитчатые. Чешуи очень узкие. С одного края они соприкасаются с соседними чешуйками.
  • Численность чешуек у разных растений различно. У некоторых может быть одна, у других три, пять и более.

Все чешуи делятся на:

  • листовые;
  • низовые.

Снизу чешуйки разрастаются, в них делаются запасы питательных элементов.

Строение клубней

Внутренне строение клубня и луковицы различно. На наружной стороне клубней располагаются ростки - их называют глазками. На верхушечной части их больше, чем на нижней. При посадке в землю из глазков растет надземная часть.

На нижней стороне клубни имеют столоны. В них поступают питательные элементы. Они накапливаются в побегах, затем происходит активный рост и утолщение побегов, а к осени на столонах нарастают клубни.

Строение луковицы и клубня схожи только тем, что в них накапливаются полезные растению вещества. В остальном они различны.

Строение корневища

Корневище - это тоже подземных побег измененного типа, который развивается у многолетников, кустарников. В нем, как и в луковице, запасаются питательные вещества, необходимые растению для нормального развития и поддержания жизнедеятельности.

Внешнее строение корневища луковицы напоминает обычный корень, но отличается расчлененными междоузлиями и чешуйчатыми листьями, на которых формируются При отмирании надземной части на корневище остается рубец.

Существуют корневища простые, тонкие, горизонтальные, толстые, ветвистые, вертикальные и восходящие. Это далеко не все варианты корневищ.

Длительность жизни корневища - в среднем пять лет. У некоторых растений оно может жить два года, а у некоторых - более десяти лет.

Заключение

Корневище, клубень и луковица растений - это разные типы измененных побегов. Схожи они тем, что имеют коротенькие междоузлия, накапливают большой запас микроэлементов и других питательных веществ. Эти органы растения не содержат хлорофилла.

Подземные побеги - это кладовые жизненно необходимых веществ. В них содержится крахмал, минеральные элементы, фитонциды. Эти части растений могут быть использованы в пищу человеком, а также применяться в качестве корма для животных.

Не обязательно быть ботаником, чтобы разбираться в биологических особенностях овощных культур. Знания в данной области помогут вам возделывать луковую грядку правильно, не совершая элементарных ошибок. Имея хотя бы минимальное представление о строении растения и его особенностях, огородник сможет уделить внимание тем нюансам, которые повысят урожай. Так как плод лука – это луковица, видоизмененный корневой отросток, то для повышения продуктивности в первую очередь нужно узнать побольше именно о корневой системе этого вида.

Характеристика

Репчатый лук является двухлетней культурой, относящейся к классу однодольных растений. Родиной луковых являются Афганистан, Ирак и Туркменистан, с характерным для данных регионов горным климатом (пониженное давление и влажность воздуха, твердые горные породы и богатая минералами, но лишенная органики почва). Позднее селекционерами было выведено множество сортов, адаптированных для разных климатических условий.

Для семейства луковых не существует четкого разграничения между органами. Эти растения не разделяются на корень, побег, листья. Причина тому – постепенный переход из одной морфологической части в другую. Корневище, преобразованное в луковицу, даёт начало побегу, который не имеет основного стебля, а представлено пучком твёрдых прямостоячих листьев. Выращивают лук для получения:

  1. Севка – с целью получения дальнейшего посадочного материала. Как правило, .
  2. Непосредственно репчатого лука, сорта которого описаны в .
  3. Для декоративных целей. Сорта и методы выращивания декоративного лука описаны .

Генеративные органы, способные к половому размножению, вызревают только на второй год роста.

Корневая система разных типов лука

Как и весь класс однодольных, репчатый лук имеет мочковатую корневую систему. То есть растение не имеет главного корня, а вместо него множество придаточных тоненьких нитей-корешков. Это позволяет луку прочно укрепляться в почве: корешки постепенно втягивают луковицу вглубь, плотной сетью пронизывают грунт, цепляются за корневища других растений.

Лук имеет мочковатую корневую систему

Лук все равно считается поверхностной, сидячей неглубоко культурой. По этой причине для него необходимы особые рыхлые типы почвы, особенно при расплождении семенами.

Корни лука обладают высокой способностью к хемотропизму – инстинктивному поиску и впитыванию растворенных питательных веществ. Корешки являются однолетней структурой и отмирают после окончания периода вегетации. Питательные вещества накапливаются в видоизменённом прикорневом побеге – луковице.

Строение стебля

Стебель у репчатого лука также видоизменён. Он представлен в виде упрощённой пластинки – донца. На этой пластинке расположена одна или несколько почек, окружённых листьями влагалищного типа. Почки эти называют зачатками.

При размножении вегетативным способом у растения образуется “пятка” – отмершие и отвердевшие остатки материнского донца. Пятка защищает луковицу от излишнего проникновения влаги и последующего гниения, что особенно важно на последних этапах ее развития. Поэтому для обеспечения хорошей лежкости урожая выгоднее расплождающиеся его севком.

Лук в разрезе

От числа зачатков зависит способность растения приносить урожай зелени (чем меньше зачатков, тем активнее развиваются листья).

Строение листьев

Для репчатого лука характерны дудчатые прямостоячие листья конусообразной формы, заужающиеся к концу и полые внутри. От заморозков и недостатка влаги лист защищён неплотным восковым налетом. Окрас листьев зависит от уровня освещенности: чем больше солнечного света получает растение, тем светлее цвет перьев. Вообще окрас варьируется от светло-салатового до сизо-зеленого, темного.

Листья также отличаются по размеру и плотности. Ближе к завершению периода вегетации листья уплотняются, приобретают ярко выраженное жилкование (у луковых оно продольно-поперечное). Наиболее плотными являются листья, сформировавшиеся из крайних открытых чешуек луковицы. У лука многоярусного отличается корневая система, с которой можно ознакомиться .

Листья репчатого лука конусообразной формы, заужающиеся к концу и полые внутри.

Строение луковицы

Луковицей называют сидячие прямо на донце ложные листья, защищающие находящуюся внутри почку. Поперечный разрез показывает, что чешуйки формируют концентрические круги, а их плотность и сочность увеличиваются при приближении к центру. Формирующие луковицу чешуи делятся на:

  • закрытые сочные . Видоизмененные листья конусовидной формы, не ассимилирующие и выполняющие исключительно запасающую функцию.
  • открытые сочные . Утолщенные, не способные к фотосинтезу части листа с сочным основанием, утончающиеся к верху.
  • чешуи сухие покровные. Имеют различный окрас (в зависимости от сорта – , ), плотные и гладкие, защищают луковицу от вредителей, высыхания и помогает ей храниться более долгое время.

Сочные части луковицы в зависимости от сорта могут иметь рыхлую зернистую, волокнистую, бумагообразную, сетчатую или плёнчатую структуру.

В центре луковицы спирально расположены почки, из которых в будущем формируются гетерофиты (цветоносные побеги) или новые луковицы. По количеству таких почек-зачатков определяется зачатковость и гнездность лука.

По форме луковицы подразделяются на несколько основных видов:

  • плоские;
  • округло-плоские;
  • округлые;
  • длинная (вытянутая или продолговатая);
  • дынная;
  • округло-дынная.

Строение цветка и побега

Количество и размеры цветоносных побегов у репчатого лука зависят от сорта и условий выращивания. Формируются они после того, как перестают отрастать новые перья, в самом конце периода вегетации. По этой причине побег обладает способностью к фотосинтезу, что обеспечивает созревание семян. Семена также участвуют в посадке. С них получают, как правило, севок. Выращивание лука в открытом грунте семенами и севком описано .

Называют цветоносы луковых растений стрелкой, а процесс их формирования – стрелкованием. Стрелка представляет собой полую внутри тонкостенную трубку, имеющую небольшое утолщение у основания. Длина ее может достигать от 45 до 130 см.

Цветки лука могут иметь белую, голубую, фиолетовую или желтоватую окраску. Они формируют сложное соцветие-зонтик, в котором может находиться от нескольких штук до нескольких тысяч цветочков. В среднем срок цветения отдельного цветка – 3-7 дней, а всего зонтика – 7-35 дней. Цветки симметричной формы не имеют чашелистиков, зато обладают постоянным набором гаметофитов – 6 тычинок и 1 пестик.

Размножение

Для луковых характерно как половое размножение с помощью семян, так и вегетативное с помощью луковиц. Половое размножение происходит путём самоопыления или опыления насекомыми. В ходе двойного оплодотворения формируется по одному семени на каждый цветок. Из цветоложа развивается сухой многосеменной плод – коробочка. Вызревание семян неправильной пирамидальной формы происходит в течение 40-60 дней. После семена, покрытые плотной чёрной кожурой (за что в народе их прозвали “чернушкой”), готовы к сборке. В 1 грамме обычно умещается до 1000 отдельных зёрнышек.

Тема:«Строение, особенности выращивания лука репчатого»

Цель: - познакомить со строением лука репчатого и особенностями выращивания.

Задачи:

Образовательные.

1. Изучить строение лука репчатого.

2. Изучить особенности выращивания лука репчатого.

Коррекционно-развивающие.

1.Способствовать формированию активного восприятия материала урока через использования наглядного материала + практические упражнения.

2.Способствовать развитию памяти через усвоение новых терминов.

3.Способствовать развитию логического мышления через применение дидактического материала.

Воспитательные.

1.Воспитывать самостоятельность в учебной деятельности.

2.Воспитывать дисциплинированность, любовь к труду.

Наглядность.

Индивидуальные карточки-задания, материалы для практических заданий(лук, семена и т.д.),иллюстрации + плакаты.

Ход урока.

I. Организационный момент.

-Эмоциональный настрой детей (улыбнуться друг другу).

- Коррекционное упражнение .

Цель: - настрой слухового восприятия.

Все вы слышали звонок?

Можно начинать урок?

Настроение на пять?

Хотите новое познать?

Тихо за парты сядем сейчас,

И я урок начну для вас.

II. Повторение домашнего задания .

Цель: закрепить имеющиеся у учащихся знания по теме:

«Группы овощных растений».

Карточка - сюрприз. - Ребята первой группы отвечают на вопросы карточки сюрприза (вкладывают в кармашки правильные ответы).

Если ученики правильно ответили на все вопросы, то на обратной стороне должна сложиться картинка.(Переход к теме урока).Если нет, то будут полосы белой бумаги (т.к. неверные ответы распечатываются на бумаге без рисунка).

Ребята второй группы работают по индивидуальным карточкам (вопросы для заданий упрощены).

Что получилось на обратной стороне?

Правильно, репчатый лук.

III. Изучение нового материала.

К какой овощной группе относится лук репчатый?

А. Вступительная беседа.

Луковичные овощные растения человек использовал в пищу с давних пор. И сейчас эти овощные культуры очень распространены. Это объясняется их ценными вкусовыми и питательными свойствами.

Самым распространённым из всех луковичных растений является репчатый лук. (Показ иллюстраций).

За ним по значению идёт:

Лук – порей

Лук – шалот


Лук – слизун

Лук – батун


Шнитт – лук

Показ иллюстраций +дети по форзацу подставляют карточки с названиями к иллюстрациям на доске + словарная работа + записи в тетрадях + краткая характеристика каждого вида.

Особое внимание мы сегодня уделим строению и особенностям выращивания лука репчатого.

Б. Строение растения.

Объяснение учителя.

Растение лука репчатого имеет длинные трубчатые (внутри пустые) листья. Под землёй образуется луковица, состоящая из укороченного стебля (донца) и многочисленных плотно прижатых листьев – луковичных чешуй. На донце расположены почки, которые потом могут развиваться в новые луковицы. Вокруг нижней части донца (пятки) образуются корни растения. Наружные чешуи луковицы тонкие и сухие, белой, жёлтой, коричневой или фиолетовой окраски. Внутренние чешуи толстые и сочные, белые или с фиолетовыми




прожилками. Верхушка луковицы называется шейкой. (Объяснение материала + работа с иллюстрациями).

Луковица по форме похожа на репу, поэтому растение называется лук репчатый. (Сравнение формы лука и репы по иллюстрации).



При определённых условиях растение лука репчатого даёт прочный цветоносный стебель с вздутием – стрелку. На верхушке этого стебля образуется соцветие в виде шаровидного зонтика, а впоследствии созревают семена. Семена у лука мелкие,чёрного цвета, их называют чернушкой. (Показ семян лука учащимся).

Закрепление:

    Практическая работа « Строение лука репчатого».

1 луковица на парту разрезанная вдоль.

Рассмотрите сочные внутренние чешуи, найдите донце, пятку, сочные чешуи, сухие чешуи и т.д.

2. Динамичная пауза + закрепление.

Нам необходимо размяться (дети выходят к доске и к плакату «Строение луковицы» прикрепляют карточки с названиями).

В. Особенности выращивания растения.

Объяснения учителя.

Лук хорошо переносит холод, поэтому его можно высевать рано, в начале полевых работ. В первый период роста для растения необходима влажная почва. В конце лета нужна сухая погода, чтобы луковицы хорошо созрели и были сухими. При избыточной влажности почвы луковицы плохо хранятся, быстро загнивают.

Для выращивания лука репчатого в первый год сеют семена. В год посева лука – чернушки вырастают мелкие луковицы, которые называют луком – севком. На следующий год посаженный лук – севок даёт крупные луковицы, которые называют репкой. Эти луковицы и идут в пищу. Посаженный в грунт на третий год лук – репка образует цветоносный стебель, цветки и семена. (Объяснение + работа с иллюстрациями).

Закрепление:

Ребята, я предлагаю вам выстроить цепочку из настоящего материала на парте 1,2,3 год выращивания лука репчатого.

Проверка.


IV. Закрепление изученного материала.

Способствовать развитию мышления, памяти учащихся.

1.Фронтальный опрос.

Какие виды лука вы знаете?

Какие виды лука выращивают для получения зелёных листьев?

Какие виды лука выращивают для получения луковиц?

2. Работа в тетрадях, карточки «Строение лука репчатого».

V. Итог.

Оценки за урок.

Домашнее задание.

Воспитывать у учащихся чувство ответственности за выполнение домашнего задания.

1. Обязательное. Стр.130-132, вопросы.

2. Тренировочное. В подготовленную ёмкость «Ананас» посадить лук.

3. Творческое. Нарисовать рисунок 76.

4. Индивидуальное задание для ученика испытывающего трудности при обучении.

Семена растений обычно прорастают, попав в землю находятся на некоторой глубине. Самый первый побег, растущий из почки зародыша, должен пробиться сквозь почву. На этой подземной части стебля обычно вырастают первые придаточные корни. Они могут втягивать основание стебля в почву ещё глубже, чем оно было погружено первоначально. В отличие от корневищ и клубней, у луковиц хорошо развиты листья, а стебель очень короткий и плоский. Его называют «донцем».

На верхушке донца под прикрытием чешуй находится почка, из которой вырастает надземный побег. Из пазушных почек, расположенных ниже верхушечной, образуются новые «дочерние» луковицы. Из каждой дочерней луковицы — «детки» может вырасти новое растение.

Что делать. Рассмотрите внешнее строение луковицы.

  • Чем покрыта луковица с наружи?
  • Какое это имеет значение?

Что делать. Разрежьте препаровальным ножом луковицу вдоль.

Что наблюдать. Рассмотрите тесно прижатые друг к другу сочные чешуи — листья.

Чем отличаются внутренние чешуи от наружных?

Что делать. Найдите и рассмотрите стебель-донце, верхушечную и боковые почки.

Что делать. Рассмотрите корни, отрастающие от донца.

  • Как называются такие корни?
  • Какую корневую систему они образуют?

Подготовить к отчёту. Зарисуйте продольный разрез луковицы и подпишите её части. Запишите признаки, показывающие, что луковица — это побег.

​Похожие статьи​

Что такое корень?

​Папоротниковидные​

​Многолетние и однолетние травы.​

Типы корневых систем

​Совокупность всех корней растения образует корневую систему. Корневая система формируется в течение всей жизни растения. Ее формирование обеспечивают преимущественно боковые корни. Различают два типа корневой системы: стержневую и мочковатую.​

​3.У фасоли, относящейся к классу Двудольные, стержневая корневая система.​

​Корни лука очень слабые, похожие на струны. Они мало ветвятся и имеют небольшое количество корневых волосков. Очень быстро высыхают на воздухе. Новые корни появляются в процессе роста по периферии донца. Корни лука проникают на глубину до 50 см, большая их часть находится в поверхностном слое почвы. Для хорошего роста им требуется короткий световой день и температура +5-10 градусов, а также воздух, поэтому лук очень отзывчив на рыхление. В стороны корни распространяются до 30см. Употреблять в пищу корни лука нельзя. Многолетние луки часто имеют корневище. Это не корень, а видоизмененный стебель, находящийся в почве. На корневище находятся почки, дающие начало новым побегам.​

Мочковатая корневая система

​Таким образом, мочковатая корневая система характерна для многих растений и обеспечивает важнейшие функции роста, питания и размножения.​

​Мочковатая корневая система характерна для растений, которые имеют луковицы. В них накапливается вода с растворенными питательными веществами. Тюльпан, лилия, лук-порей, чеснок используют их в качестве запаса. Это помогает им пережить неблагоприятный период.​

​Длина мочковатой корневой системы варьируется. У преобладающего большинства злаковых растений она достигает трех метров, а у кукурузы - до десяти. У одних из самых ценных представителей однодольных - пшеницы и ржи - основная масса придаточных корней развивается на глубине до нескольких десятков сантиметров. Поэтому такие растения очень чувствительны к недостатку влаги.​

​Среди двудольных подземный орган такого типа есть у подорожника. Мочковатая корневая система развивается на видоизменениях побега. Примером этого могут служить усы клубники или корневища папоротника.​

​Но для обеспечения всего многообразия функций подземного органа одного типа растительному организму недостаточно. Поэтому они объединяются, образуя два вида корневых систем. Стержневая состоит из главного и боковых. Ее основным преимуществом является то, что растения со стержневой системой могут получить воду глубоко из-под земли.​

Растения с мочковатой корневой системой

​Корень выполняет в растительном организме важнейшие функции. Основные из них - закрепление в почве, всасывание и проведение воды с растворенными в ней веществами, а также вегетативное размножение. Возможность осуществления этих процессов связана с особенностями строения различных корневых систем.​

​Клевер ползучий​

Видоизменения и их функции

​------------​

​Стержневая система имеет хорошо развитый главный корень, который развивается из зародышевого и ветвится за счет боковых корней. Главный корень способен проникать на значительную глубину.​

​4.Шиповник - стержневая корневая система.​

fb.ru

особенности строения корневой системы лука? особенности строения корневой системы лука?

Любовь и Ирина

​Строение лука немного отличается от привычных нам растений. Четкого подразделения на стебель и листья, стебель и корневище у него нет. Нижние части листьев представляют собой трубчатые влагалища, из которых формируются ложные стебли. основания ложных стеблей утолщаются и образуют луковицу. В середине луковицы находится точка роста или почка.​

​В мочковатой корневой системе часто происходят видоизменения. В связи с этим появляются дополнительные функции. Например, придаточные корни георгина, чистяка и сладкого картофеля батата, который является востребованной культурой тропических стран, утолщаются и образуют клубни. Они не только запасают питательные вещества и воду, но и участвуют в вегетативном размножении. Воздушные корни орхидеи также являются придаточными. Они способны впитывать влагу прямо из воздуха.​

Владимир

​Но у мочковатой корневой системы есть и масса преимуществ. Находясь на небольшой глубине, она охватывает гораздо большую площадь питания. Например, суммарная длина всех корней пшеницы составляет около 20 км.​

Биология. 6 класс. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ КОРНЕВОЙ СИСТЕМЫ: фасоль, пырей, лук, шиповник, мать-и-мачеха помогите:з

kolzirin

​Мочковатая корневая система способна проникать в глубь почвы на расстояние до двух метров. Там она достаточно сильно разрастается в ширину.​
​Мочковатая корневая система образована только придаточными корнями, которые отходят от надземной части растения - побега. Они растут крупным пучком, большинство из них имеет одинаковую длину.​
​Корнем называют подземный орган растения. Хотя в природе встречаются его особые разновидности - дыхательные, которые способны впитывать влагу, находящуюся в воздухе. В зависимости от особенностей строения различают несколько типов корней: главный, боковой и придаточный.​
​Бархатцы​
​Мочковатая корневая система образована совокупностью придаточных корней, растущих от стебля, и боковых корней. Главный корень в ней отсутствует. Формируется мочковатая корневая система во время кущения. На подземной части стебля при этом образуется узел кущения, из которого развиваются дополнительные побеги, то есть происходит подземное ветвление стебля, с многочисленными дополнительными корнями.​

Особенности строения корневой системы у лука, пшеницы, щавеля. Пожалуйста очень надо!

Штирлиц

​Такой вид корневых систем имеют многие представители двудольных растений, большинство видов деревьев и кустарников, а также многие травянистые растения.​

Приведите примеры мочковатой и стержневой системы, их особенности строения корневой системы. Зарание спасибо

Ольга К.

​5.Мать-и мачеха имеет мощное корневище, а на нём - многочисленные придаточные корни.​

​1.Корневая система лука - мочковатая (т. к. он относится к классу Однодольные). Мочка корней отрастает от видоизменённого побега - луковицы. Все корни являются придаточными.​

​Корни лука​

​Мочковатая корневая система характерна и для плюща. С ее помощью он цепляется за опору и растет вверх, вынося листья к свету. Некоторые растения тропиков формируют придаточные корни прямо на стволах и ветвях. Дорастая до земли, они выполняют роль подпорок для широкой кроны. Такое же приспособление имеет и кукуруза. Поскольку придаточные корни обычно занимают поверхностное положение и не способны удержать растение в почве, эту функцию выполняют своеобразные подпорки.​

​Если засуха является злейшим врагом злаков и их корней, то для растений влажных природных зон она не страшна. Ведь они, наоборот, страдают от переизбытка воды. Это может вызвать процессы гниения, что неминуемо приведет к гибели растений. Именно поэтому они имеют ряд жизненно важных приспособлений для развития в этой природной зоне. Это и листья с широкой листовой пластинкой, и тонкая кора деревьев. Особое значение имеет и строение подземного органа тропических растений. Большое количество придаточных поверхностных корней обеспечивает быстрое всасывание достаточного количества влаги. По восходящему току эта вода поступает к листьям, которые обеспечивают процесс транспирации - испарения воды с поверхности пластинки.​
​С начала развития главный корень этой системы начинает расти. Однако вскоре он отмирает и заменяется на придаточные стеблеродные виды.​
​Мочковатая корневая система характерна для представителей семейств Злаковые (Мятликовые), Луковые, Лилейные. Все они относятся к классу Однодольные.​

​Первый у растения всегда один. От него отходят боковые корни. Обычно их достаточно много, благодаря этому увеличивается площадь всасывательной поверхности. Корни, которые растут сразу от побега, называются придаточными.​
​злаки, василек луговой, лютик едкий, чай луговой, клевер средний, горошек мышиный, горошек заборный, тысячелистник обыкновенный и др.​
​Кокосовая пальма​
​Двудольные - ним относятся пищевые и кормовые растения (картофель, гречиха, соя, свёкла, бахчевые и мн. др.) ; плодовые и ягодные культуры (виноград, яблоня, смородина и др.) ; масличные (подсолнечник, арахис, тунг и др.) ; большинство видов деревьев (дуб, берёза, липа и др.) ; чай, кофе, какао и сотни важнейших лекарственных растений, пряные и ароматические растения (лавр, коричное дерево и др.) ; важнейшие волокнистые растения (хлопчатник, лён, конопля, джут и др.) ; растения, дающие каучук, камеди и смолы; многие дубильные, красильные, эфиромасличные и декоративные растения.​
​щавель - стержневая, лук и пшеница - мочковатая​

​2.Корневая система пырея усложнена тем, что вместе с придаточными корнями находится корневище, но оно является видоизменённым подземным побегом. Корневая система мочковатая.​