Каждый велосипедист хочет, чтобы его байк прослужил ему как можно больше и оставался как новенький. Во время езды по неровностям цепь раскачивается и достает до пера. Это издает не только неприятный звук, но еще и деформирует перо: сдирает с него краску и оставляет царапины.

Вследствие этого портится внешний вид байка, а рама становится подвержена . Проблема эта легко решается установкой защиты пера, которую можно не только купить в магазине, но и .

Защита пера – очень простой, но нужный аксессуар. По большому счету представляет собой накладку из различных материалов, которая крепится на перо и принимает на себя все удары цепи. Изготавливаться она должна из упругих материалов, чтобы не было звуков удара.

На некоторые дорогие модели велосипедов для скоростного спуска, трейла или защита пера может быть сразу предусмотрена в заводской комплектации.

Какие бывают

На более дорогие модели защиты изготавливаются из того же неопреона, но с добавлением полиуретана и пластика для большей прочности. Такая защита прослужит дольше, но тратиться на нее начинающим не стоит.

В последние годы стала получать распространение прозрачная защита пера. Она изготавливается из прозрачного гибкого пластика, который клеится частями на перо. Крепится он только в местах наиболее .

Такую защиту практически не видно на велосипеде и она отлично справляется со своей задачей. Стоимость такого набора может достигать 1000 рублей.

Защита пера своими руками

Если же тратиться на такую «мелочь» не охота и есть уверенность, что собственное изделие будет лучше, то можно изготовить защиту пера своими руками.

Существуют различные варианты самодельной защиты в зависимости от выбранного материала. Изготовить ее можно из различных подручных материалов: шланга, старой , камеры, коврика для компьютерной мышки, шнура и прочего.

При проектировании собственного изделия следует учесть ряд моментов:

  • Материал должен быть достаточно прочным;
  • Защита должна поглощать звук;
  • Желательно, чтобы ее было удобно очищать.

Нет смысла делать защиту по всей длине пера, поскольку около цепь не достает до пера.

А вот спереди имеет смысл сделать усиленную защиту, поскольку может слететь с передней внутрь и застрять между звездой и пером.

Можно крепить защиту не только на нижнее перо, но и на верхнее. На больших кочках так сильно, что будет доставать и до верхнего пера. Это особенно актуально для велосипедов, у которых маленький угол между верхним и нижним пером.

Кожаная защита

Защита пера из кожи является одним из самых оптимальных вариантов. Обычная кожа достаточно прочная и сможет прослужить ни один сезон. Кроме этого она достаточно мягкая, чтобы эффективно поглощать звук удара цепи о перо.

Для этого потребуется прямоугольный кусок кожи, желательно цельный. Размеры необходимо подбирать индивидуально в зависимости от модели байка.

Для надежности можно обернуть перо кожей в два слоя, но и одного должно быть достаточно. Крепить защиту лучше всего на пластиковые стяжки. Лишние концы штрапсов надо будет обрезать, чтобы они не попадали в колесо или цепь.

Защиту около передней системы звезд можно сделать из прочного эластичного пластика. Отлично подойдет кусок пластика от папки. Крепить его тоже следует на штрапсы.

Защита из покрышки

Часто встречаются те, кто изготавливают защиту пера из . Тоже достаточно неплохой вариант, который будет на порядок прочнее и долговечнее защиты из кожи.

Сначала необходимо обрезать покрышку по длине и ширине. Причем срезать лучше боковые части шины, чтобы для защиты остался только протектор. Крепиться такая защита аналогично, как и кожаная.

Как не стоит делать

При изготовлении защиты пера многие могут допустить ряд ошибок. Некоторые из них влияют на качество изделия, а некоторые и вовсе сказываются негативно на внешнем виде велосипеда.

Самым неудачным материалом для защиты пера является медицинский пластырь или изоляционная лента. Многие просто берут их и наматывают на перо, ошибочно считая, что такой способ окажется эффективным.

Второе про что, не стоит забывать — это способы фиксации защиты на пере. Некоторые крепят самодельную защиту на велик с помощью двухстороннего скотча. Скотч не будет надежно фиксировать защиту и опять же оставит следы клея на раме.

Есть те, кто используют в качестве защиты веревку или шнур. Такой способ изготовления очень легко и быстро реализовать. Веревка просто плотно наматывается на перо.

Только у него есть один серьезный минус. Такую защиту очень сложно очищать. Кроме этого, после систематических ударов цепи о веревку, она начнет распускаться. Выглядеть это будет очень некрасиво.

Подведем итог

Защита пера – элементарный аксессуар, который пригодиться абсолютно каждому любителю . Даже в городских условиях при съезде с бордюров или на других неровностях цепь будет биться о перо.

Приобрести данное изделие можно в любом велосипедном магазине, но и сделать защиту пера велосипеда своими руками не составит труда.

У велосипеда есть «перья». Так называются части рамы под цепью, где находится заднее колесо. Два пера идут от картечного узла к центру заднего велоколеса. При катании по неровным поверхностям, при агрессивной манере езды цепь царапает и пачкает смазкой перо. Также повреждения могут начаться при смене скоростей и катании на невысоких скоростях, когда цепь провисает и бьёт раму. Поэтому для сохранения красивого внешнего вида и функционала байка нужна защита пера.

Кружок «умелые ручки»

Фирменная защита, продающаяся в магазинах, стоит неоправданно дорого. Но есть много способов поставить защиту заднего пера велосипеда своими руками. Сложность в том, что с задней стороны рама почти прилегает к колесу, и просто обмотать место изолентой не получится: лента ляжет неаккуратно и неплотно.

Умельцы придумали много способов ограды пера велосипеда от повреждений и грязи. Например, садовый шланг. Прозрачный шланг нужно подогнать по размеру рамы, разрезать вдоль и нацепить на место. Закрепить конструкцию можно стяжками для проводов. Крепите шланг в трёх местах, получится функционально и стильно. Для большей эстетики попробуйте закрепить шланг двусторонним скотчем. Это делается так:

  • снимите колесо для удобства;
  • намотайте скотч на перо;
  • закрепите шланг на скотче.

Защита пера обеспечивается и термополистиролом. Это строительный материал для утепления. Правда, он бывает только синий. Закрепить его на пере можно степлером, предварительно надев на раму разрезом спереди. После завершения апгрейда конструкцию нужно развернуть, чтобы швы не были видны. Плюсы этого варианта в мягкости полистирола, он не повредит цепь.

Для девушек-мастериц защита пера получится из плотной ткани: джинса, дайвинга, драпа. Для закрепления пришейте липучки с двух сторон. Такой вариант подойдёт для сити-байков и тех велосипедистов, которые не гоняют по пересечённой местности и в плохую погоду. А для женских велосипедов тканевая защита станет отличным аксессуаром, её даже можно менять в зависимости от настроения.

Народные умельцы наловчились делать защиту пера из любых материалов. Например:

  • из шнурков (с помощью клейкой ленты или клея-момента);
  • из ниток для вязания;
  • из верёвки;
  • из коврика для мыши.

Также в качестве подсобного материала используют другие составные части велосипеда, например, старую камеру, шины. При создании защиты важно помнить, что она нужна для таких целей:

  • защиты пера от ударов, сколов краски;
  • погашения шума от касания цепи и рамы.

При этом она не должна травмировать саму цепь.

Что продают в магазинах?

В веломагазинах набалдашники на перья байка стоят от 100 до 1000 рублей. Их производят как именитые бренды (Shimano, Cube), так и неизвестные фирмы. Чем качественнее материал и прочнее сшит, тем выше стоимость защиты.

Например, чёрная неопреновая защита длиной 26 сантиметров обойдётся в 300 рублей. Прозрачная или чёрная защитная наклейка от Lizard skin обойдётся в 900 рублей. Пластмассовую защиту купить можно за 150 рублей, подобрав нужный яркий цвет, но прослужит такое «оперение» недолго. При этом размеры у заводской защиты пера стандартные, она не подойдёт для самостоятельно собранного байка или велосипеда с необычными характеристиками.

Защищать от повреждений можно не только раму у цепи, но и вилку около переднего колеса байка. Также для уменьшения повреждений магазины предлагают специальный щиток для цепи и звезды.

Сразу же после покупки велосипеда следует задуматься о защите пера. Если Вы уже сталкивались с данной проблемой, то знаете, что краска на незащищенном пере практически после нескольких поездок оббивается цепью. Это создаст трудности при возможной продаже велосипеда, а так же придает не эстетический вид Вашему байку. На рынке аксессуаров есть достаточный выбор заводских защит, но в данной статье мы рассмотрим, как сделать самому защиту для пера велосипеда.

Почему она необходима

При езде по неровному покрытию, велосипедная цепь под действием силы тяжести и инерции провисает, и бьет по перу велосипеда. Хотя она и находится под натяжением, но оно оказывается недостаточным. При ударении по перу цепь планомерно уничтожает лакокрасочное покрытие. В случае стальных рам это приводит не только к ухудшению эстетического вида велосипеда, но и к коррозии открытых участков металла рамы. И чтобы этого избежать применяется защита пера. Ниже приведем пример использование велосипеда без нее.

Как изготовить и установить на велосипед

Для этого я использовал: кожаный капюшон от старой ненужной куртки, 7 черных стяжек, небольшую часть от пластиковой папки на резинках. Вырезаем из капюшона две полоски кожи (можно и одну, если позволяет размер капюшона), одну побольше (ее мы будем крепить по центру пера), а вторую поменьше. Так же вырезаем небольшую полоску из пластиковой папки (ее мы будем крепить у основания пера для защиты от «закусывания» цепи).



Точные размеры вырезанных участков указывать нет смысла (их Вам придется определить самому, подогнав под размеры своего велосипеда), так как они будут варьироваться в зависимости от ростовки рамы, модели и геометрии. Далее на схеме мы покажем, как их следует закрепить.

Обтягиваем перо кожаными полосками внахлест, натягиваем их для предотвращения неровностей и фиксируем стяжками (замки стяжек прячем под низ пера). Ту же операцию проделываем и с пластиком. После выполнения данных операций мы получаем аккуратную и очень надежную защиту пера для велосипеда, изготовленную своими руками. Использую ее уже четвертый сезон, и выглядит она как новая (периодически наношу на нее крем для обуви).






Заключение

В данной статье Вы узнали, как сделать самодельную, дешевую, и немало важный аспект - аккуратную защиту пера для Вашего велосипеда своими руками, которая прослужит Вам на протяжении множества сезонов.